Наши публикации
Интернет опрос посетителей сайта
Положение о проведении конкурса «На лучший пример социального партнерства ННО»
I. Целью проведения конкурса является: содействие развитию и популяризации отношений социального партнерства между ННО, органами государственной власти и управления, субъектами предпринимательской деятельности посредством поощрения их взаимодействия в решении важнейших государственных программ в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения занятости, особенно среди молодежи, социальной поддержки уязвимых слоев населения и других проблем, имеющих большую социальную значимость.
II. Основными принципами при проведении конкурсных отборов является соблюдение следующих приоритетов:
- либерализация и демократизация общественной жизни, модернизация и реформирование страны, усиление роли ННО в укреплении демократических ценностей, укрепление основ правового государства;
- построение свободного и открытого, сильного гражданского общества, повышение статуса ННО в жизни общества;
- участие ННО в выражение интересов представителей различных социальных групп на основе согласования с органами государственной власти и управления;
- гласность и объективность в принятии решений, создание равных конкурентных и прозрачных условий для участников конкурса;
- удовлетворение и защита законных интересов граждан республики;
- выполнение задач, обеспечивающих разрешение важных и актуальных проблем, ориентированных на развитие гражданского общества;
- публичность и открытость процедуры;
- равенство прав организаций;
- свобода доступа к информации о конкурсе;
- состязательность.
III. Организация конкурса
Конкурс проводится Рабочим органом Фонда по проведению конкурса, формируемым Правлением из числа независимой экспертной комиссии и сотрудников исполнительного аппарата Фонда.
Независимая экспертная комиссия утверждается Правлением Фонда из нечетного количества членов (как правило, она включает 7-9 человек), куда в том числе могут входить:
- члены НАННОУз;
- представители интеллигенции, СМИ, ученые, имеющие опыт в сфере формирования гражданского общества;
- специалисты широкого профиля, инженеры и. т.д.;
- представители государственных структур, местных органов власти, махалинских комитетов и др.
Количество представителей НАННОУз не должно превышать 30 процентов от состава независимой экспертной комиссии. В работе комиссии не имеют права принимать участие представители организаций подавших проектные заявки на конкурс.
Ответственность за назначение членов независимой экспертной комиссии несет Правление Фонда.
Основным органом, осуществляющим практическую организацию проведения конкурсов (проведение предварительного отбора, экспертная оценка поступающих предложений, предоставление помещений и вспомогательного персонала, организация рекламной работы, оформление документации экспертной комиссией и т.п.) является рабочий орган Фонда по проведению конкурса.
В рабочий орган привлекаются специалисты исполнительного аппарата Фонда поддержки ННО Узбекистана.
Пределы прав и обязанностей рабочего органа - определяет Правление Фонда.
IV. При проведении конкурса Правление Фонда:
- принимает решение о провидении конкурса, дате его провидения и издает официальный распорядительный документ;
- осуществляет контроль за деятельностью рабочего органа и при необходимости участвует в работе НЭК;
- определяет условия для подготовки документации для конкурсного отбора.
V. Рабочий орган по согласованию с Правлением:
- определяет процедуру конкурса и её оформление;
- организует разработку документации для конкурсного отбора;
- публикует в СМИ объявления и/или осуществляет рассылку приглашений;
- координирует деятельность привлекаемых экспертов и консультантов;
- знакомит претендентов с конкурсной документацией;
- принимает заявления и обеспечивает их учет сохранность и конфиденциальность;
- производит расходы, связанных с подготовкой и проведением конкурсов.
VI. Этапы организации и проведения конкурса
Организация и проведение конкурса включает в себя следующие этапы:
- определение предмета конкурса;
- подготовка (с привлечением специалистов и консультантов) конкурсной документации;
- объявление конкурса в СМИ и/или направление потенциальному участнику конкурса приглашение к участию на конкурсном отборе;
- прием конкурсных предложений от участников конкурса;
- оценка поступивших конкурсных предложений и выявление победителей конкурса;
- вручение ценных призов победителям конкурса;
- составление сборника из числа лучших материалов, опубликование с последующим распространением среди ННО, представителей органов государственной власти и управления;
- размещение сборника на официальном веб-сайте НАННОУз и Фонда поддержки ННО Узбекистана.
VII. Форма вознаграждения:
первое место - нетбук;
второе - персональный компьютер;
третье - цифровой фотоаппарат.
VIII. Основные условия предъявляемые к конкурсу
1.Сопроводительное письмо произвольной формы в адрес Фонда поддержки негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана.
2. Пример социального партнерства ННО (в т.ч. электронную);
3.Копия свидетельства о регистрации организации.
4.Копия устава (а также все изменения и дополнения к ним, заверенные печатью организации).
5. Контактная информация организации, юридический и фактический адрес, телефон, факс, адрес сайта.
Прием документов осуществляется со дня опубликования данного объявления в средствах массовой информации до 10 ноября 2011г. 16-00 часов.
В конкурсе могут принимать участие негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества, прошедшие государственную регистрацию, органы государственной власти и управления, субъекты предпринимательской деятельности.
Документы по конкурсу принимаются в конвертах (формата А4), направляемых в адрес Фонда поддержки негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана по адресу: Республика Узбекистан, г.Ташкент, 100047, проспект А.Темура, 14. При этом, будет приниматься во внимание дата отправления на почтовом штемпеле. В случае нарочной сдачи документов прием заявок осуществляется в Фонде поддержки негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана с 9-00 до 17-00 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Все текстовые документы заполняются шрифтом Times New Roman 14.
IX. Критерии определения лучших примеров социального партнерства ННО
Социальное партнерство должно быть направлено на решение определенных проблем формирования гражданского общества включая:
- защиту демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов людей;
- создание условий для реализации гражданами своего потенциала, повышения их общественной, социально-экономической активности и правовой культуры;
- решение важнейших государственных программ в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения занятости, особенно среди молодежи, социальной поддержки уязвимых слоев населения и других проблем, имеющих большую социальную значимость;
- пример социального партнерства ННО должен быть конкретным, ясным и убедительным по своему содержанию;
- раскрытие форм и методов взаимодействия, с помощью которых совместно решаются социально значимые задачи;
- определение проблем, степень выявления общих интересов ННО и полномочных структур, установление сотрудничества (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное) и степень её эффективности (реальное её воздействие на решение конкретных социально значимых проблем);
- соответствие реализованных ННО мер приоритетным общегосударственным программам;
- степень освещения реализованных мер в СМИ (публикации в районных, городских, областных, республиканских и международных изданиях, телепередачи, веб-сайты);
- отзывы благополучателей и сторон социального партнерства, в том числе конкретных целевых групп, которые получили помощь и содействие, явились получателями преимуществ в результате совместной деятельности, а также мнения сторон социального партнерства (представленного на конкурс), их оценка взаимодействию, наличие пожеланий;
- привлечение финансовых, материально-технических, интеллектуальных и иных средств международных доноров в решение конкретных социально значимых проблем в рамках социального партнерства;
- степень вовлечения других ННО (районного, городского, областного, республиканского, международного уровней) в социальное партнерство;
- количество бенефициаров (лиц или организаций получающих выгоду от результатов проекта или деятельности);
- наличие выводов и рекомендаций;
- во внимание может приниматься также дополнительные технические, организационные, коммерческие и социальные преимущества публикуемых примеров социального партнерства.
X. Отбор претендентов для участия в конкурсе
Независимой экспертной комиссией проводится отбор претендентов, которые допускаются для участия в конкурсе.
Список отобранных участников утверждается независимой экспертной комиссией Протоколом.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается экспертной комиссией и об этом рабочий орган в письменной форме уведомляет претендентов.
XI. Регламент проведения конкурса
Датой открытия конкурса является официальная публикация объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации или дата официального уведомления (приглашения) участника конкурса по почте (дата определяется по почтовому штемпелю), телефаксу или в иной форме.
Срок подготовки конкурсных предложений в рамках проводимых конкурсов устанавливается Правлением и указывается в объявлении об открытии конкурса.
Правление может принимать решение о продлении срока представленных конкурсных предложений, которые распространяются на всех участников конкурса.
Независимая экспертная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы по согласованию с Правлением.
Все документы принимаются с фиксацией даты и времени приёма под роспись сдающего и принимающего лица в регистрационной книге. Регистрационная книга должна быть прошнурована, пронумерована и заверена печатью Фонда.
Регламент процедуры вскрытие конвертов, порядок их рассмотрения и хранения соблюдение мер конфиденциальности устанавливается Рабочим органом Фонда.
Рабочий орган определяет последнюю дату приема конкурсных заявок, время и место вскрытия конвертов.
Предложения, полученные после указанной даты, не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без вскрытия конверта. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение в срок не позднее, чем за 5 дней до последней даты приёма конкурсных заявок.
Все заседания и принятые решения экспертной комиссии должны быть оформлены протоколом.
Вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса производятся непосредственно на заседании независимой экспертной комиссии. При этом в протоколе заседания независимой экспертной комиссии фиксируется соответствие представленных участниками конкурса предложений требованиям конкурсных документаций.
Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется рабочим органом Фонда с момента вскрытия конверта. Этот срок зависит от вида проекта и не может превышать трех месяцев. При рассмотрении предложений определяется их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильное их оформление.
Независимая экспертная комиссия проверяет соответствие поступивших предложений условиям конкурса и определяет победителей по наиболее общественно-значимым проектам и другим критериям, определенных в конкурсных условиях.
При прочих равных условиях предпочтение при присуждении победы отдается реализованным программам ННО направленным на решение важнейших гуманитарных, социально-экономических и других проблем и задач гражданского общества.
Конкурсы могут быть объявлены рабочим органом не состоявшимся, если:
- до момента окончания срока закрытия конкурса не поступило ни одного конкурсного предложения;
- на конкурс представлены предложения только одного участника;
- все представленные конкурсные предложения не содержат необходимого пакета документов.
В случае, если ни одного из поступивших конкурсных предложений не соответствует условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
XII. Порядок оценки конкурсных предложений
Оценка конкурсных предложений проводится в течение срока, установленного Правлением. Оценка предложений осуществляется путем выставления баллов по каждому установленному независимой экспертной комиссией критерию оценки. Участники конкурса и или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. При подведении итогов конкурса на них могут присутствовать участники конкурса или их доверенные лица.
Конкурсная комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений:
- представителей экспертных и консультационных организаций, а также представителей ННО, имеющих большой опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории Узбекистана;
- представители национальных учреждений и организаций, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.
После ознакомления с представленными предложениями участников конкурса каждый член независимой экспертной комиссии вправе составить обоснованное письменное заключение.
Официальное решение о победителе утверждается Правлением Фонда по заключению независимой экспертной комиссии. Решение по данному вопросу принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Правления. В случае равенства голосов голос Председателя Правления является решающим.
Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
При наличии арифметических или иных ошибок независимая экспертная комиссия вправе отклонить конкурсное предложение, либо определить условия дальнейшего рассмотрения конкурсного предложения в конкурсе, известив об этом участника конкурса.
В протоколе независимой экспертной комиссии о победителе конкурса содержатся:
- наименование победителя конкурса и резервных участников, имеющие самые высокие после победителя конкурса баллы;
- состав независимой экспертной комиссии;
- результаты голосования.
Протокол подлежит визированию присутствующими членами экспертной комиссии и утверждению Правлением Фонда.
В случае, если победитель конкурса отказывается от призового вознаграждения, то права на получение их переходит к первому резервному участнику.
В случае, если конкурс не состоялся или имеет отрицательный результат, возможно повторное проведение конкурса.
Споры, связанные с проведенным конкурсом, рассматриваются в порядке установленным законодательством Республики Узбекистан.
Результаты конкурса в течение трех дней публикуются рабочим органом в средствах массовой информации.
XIII. Ответственность
Ответственность, предусмотренную законодательством, несут:
- лица, входящие в состав рабочего органа, за учет поступающих конкурсных предложений, их сохранность и конфиденциальность;
- члены независимой экспертной комиссии за неразглашение информации, недопущение сговора с участниками конкурса, остальными членами независимой экспертной комиссии и привлеченными экспертами, а также за другие противоправные действия.