В регионах страны прошли серии семинаров-тренингов, посвященных дальнейшему расширению диалога с народом

С 19 февраля по 6 апреля в 12 регионах страны проведены семинары-тренинги на тему: «О проблемах и перспективах расширения прямого диалога органов государственной власти и управления с физическими и юридическими лицами». Мероприятия организованы НИМФОГО в рамках проекта «Изучение опыта развитых демократических стран в сфере формирования гражданского общества, укрепления и развития его институтов. Фаза 2», реализуемого при поддержке КП ОБСЕ в Узбекистане.

Целью мероприятия явилось информирование участников о реформах по дальнейшему расширению диалога с народом, правовых нормах отечественного законодательства, предусматривающих порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также повышение правовой культуры, знаний и практических навыков ответственных сотрудников органов государственной власти и управления, общественных организаций в обеспечении защиты прав и законных интересов граждан.

В мероприятиях приняли участие сенаторы и депутаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представители Народных приемных Президента Республики Узбекистан в регионах, местных органов власти, управлений юстиции, здравоохранения, народного образования, дошкольного образования, среднего специального и профессионального образования, жилищно-коммунального хозяйства, сельского и водного хозяйства, по развитию физической культуры и спорта, занятости, экологии и охране окружающей среды, сотрудники таможенных и налоговых управлений, областных объединений профсоюзных организаций, областных советов Союза молодежи, региональных отделений БОФ «Махалла», а также СМИ, специалисты региональных отделений (РО) НИМФОГО, тренера и др.

В рамках семинара-тренинга особый акцент сделан на доведение до участников мероприятия сути и значения Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 22.12.2017 г., а также обсуждение вопросов дальнейшего расширения диалога с народом, реализации важнейших задач в области рассмотрения обращений граждан с учетом мнения Главы государства, озвученного в нем. Также особо отмечена инициатива Президента о создании специальной веб-страницы «Мое мнение» для выражения гражданами своей позиции по важным вопросам, касающимся жизни нашего государства и общества, внедрении порядка внесения коллективного электронного обращения, коренном повышении качества и расширения государственных услуг путем организации новой структуры – Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции.

Вместе с тем, участников информировали об основных положениях национального законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в том числе, основных положений Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» в новой редакции. В частности, отмечено, что важнейшим конституционным правом граждан в сфере государственного управления является право на обращение в органы государственной власти: граждане Республики Узбекистан имеют право как отдельно, так и сообща с другими лицами обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям. Заявления, предложения и жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом (ст. 35 Конституции Республики Узбекистан).

Данная конституционная норма находит свое дальнейшее развитие в Законе Республики Узбекистан от 2017 года «Об обращениях физических и юридических лиц (новая редакция)», целью которого является регулирование отношений в области обращений физических и юридических лиц (далее – обращения) в государственные органы и государственные учреждения (далее – государственные органы), а также их должностным лицам.

В ходе семинара также выступили представители Народной приемной Президента Республики Узбекистан в регионах, которые отметили   особенности работы Виртуальной и Народных приемных Президента Республики Узбекистан, взаимное сотрудничество с органами государственной власти и управления в целях повышения эффективности результативности обращений физических и юридических лиц. Подобное сотрудничество ведется через проведение приемов руководителей должностных лиц в помещениях Народных приемных по утвержденным графикам, организации совместных выездных приемов, приемов посредством видеоконференцсвязи и мониторинг результативности обращений.

Наряду с национальным опытом, участников информировали и об опыте зарубежных стран по работе с обращениями граждан, таких как Российская Федерация, Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Шотландия, Германия, Австралия, Корея и др.

Кроме того, по итогам семинаров-тренингов проведена презентация методического пособия «Обращения граждан – важный фактор развития диалога с народом», подготовленное сотрудниками Института для представителей государственных и иных организаций, занимающихся рассмотрением обращений, и озвучен краткий обзор его содержания.

Более того, участниками проанализированы имеющиеся проблемы в реализации права граждан на обращение и разработаны соответствующие предложения и рекомендации по эффективному их решению.

Подводя итоги можно отметить, что  участниками положительно оценена организация и проведение семинаров-тренингов с использованием эффективных интерактивных методов, широкого набора образовательных технологий, визуальных средств, раздаточных материалов.

 

Сектор по мониторингу диалога с народом и открытости деятельности госорганов

Возврат к списку