От сильного государства к сильному гражданскому обществу

Фотогалерея

Национальные партнёры

Международные партнёры

Закон Республики Узбекистан “О регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан” 16.04.2014 г. N ЗРУ-367 (принят 29.08.2003 г. N 523-II)

В настоящий Закон внесены изменения в соответствии с:Законом РУз от 11.04.2007 г. N ЗРУ-90; Законом РУз от 10.04.2009 г. N ЗРУ-209; Законом РУз от 18.04.2011 г. N ЗРУ-285.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы организации деятельности Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Деятельность Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Сенат) организуется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, конституционными законами «Об итогах референдума и основных принципах организации государственной власти»«О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», а также настоящим Законом, который является основой для принятия Сенатом решений по вопросам, связанным с организацией своей деятельности и внутренним распорядком палаты.

В настоящий Закон в установленном порядке могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются в форме поправок.

Статья 2. Основные принципы организации деятельности Сената

Деятельность Сената основывается на коллективном и свободном обсуждении вопросов, гласности, учете общественного мнения.

Работа Сената основана на деятельности сенаторов, созываемых на пленарные заседания (далее — заседания) и на заседания комитетов (комиссий) Сената.

Статья 3. Организационная форма деятельности Сената

Организационной формой деятельности Сената являются его заседания, проводимые по мере необходимости, но не реже трех раз в год.

Заседания Сената являются правомочными, если в их работе участвует не менее половины от общего числа сенаторов. При рассмотрении вопросов об одобрении Конституции Республики Узбекистан, конституционных законов, внесении в них изменений и дополнений обязательно присутствие не менее двух третей от общего числа сенаторов.

Первое заседание Сената проводится не позднее одного месяца после его формирования. Данное заседание открывает Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан и председательствует на нем до избрания Председателя Сената.

Для организации работы первого заседания Сената избирается временный секретариат заседания и счетная комиссия.

На первом заседании Сената рассматриваются вопросы, связанные с организацией его деятельности, в том числе, как правило:

избирается временная группа контроля за использованием электронной системы;

избираются Председатель Сената и его заместители;

образуются комитеты Сената.

Внеочередные заседания Сената могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Председателя Сената либо по предложению не менее одной трети от общего числа сенаторов.

Заседания Сената проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. По решению Сената могут проводиться и закрытые заседания.

Сенат и Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Законодательная палата) заседают, как правило, раздельно.

В случаях, установленных законом, проводятся совместные заседания палат. Совместные заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Председателя Сената, Спикера Законодательной палаты либо по предложению не менее одной трети от общего числа соответственно сенаторов или депутатов Законодательной палаты.

Для подробной информации см. статью 11 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан».

Статья 4. Избрание Председателя Сената и его заместителей

Первое заседание Сената начинается с избрания Председателя Сената.

Кандидатуры Председателя Сената и его заместителей представляются Президентом Республики Узбекистан из числа сенаторов.

Кандидат считается избранным Председателем Сената или его заместителем, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа сенаторов.

Одним из заместителей Председателя Сената является представитель Республики Каракалпакстан, избираемый из числа сенаторов.

Об избрании Председателя Сената и его заместителей принимаются постановления, которые подписываются председательствующим на заседании Сената.

Статья 5. Досрочное освобождение от должности Председателя Сената и его заместителей

Председатель Сената может быть досрочно освобожден от должности по решению Сената, принятому тайным голосованием более чем двумя третями голосов от общего числа сенаторов.

Заместители Председателя Сената могут быть досрочно освобождены от должности по решению Сената, принятому тайным голосованием большинством голосов от общего числа сенаторов.

Вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя Сената или его заместителей рассматривается Сенатом по представлению Президента Республики Узбекистан или по предложению не менее одной трети от общего числа сенаторов.

О досрочном освобождении от должности Председателя Сената или его заместителей принимается постановление, которое подписывается председательствующим на заседании Сената.

Статья 6. Кенгаш Сената

В целях эффективной организации деятельности Сената, осуществления координации работы комитетов, подготовки предложений по повестке дня, организации предварительного рассмотрения законов образуется Кенгаш Сената.

В состав Кенгаша Сената входят Председатель Сената, его заместители и председатели комитетов Сената.

Кенгаш Сената возглавляет Председатель Сената, который ведет заседания Кенгаша и подписывает его постановления.

Статья 7. Образование комитетов Сената

Сенатом из числа сенаторов на срок полномочий палаты образуются комитеты в составе председателя, его заместителя и членов.

Председатель Сената и его заместители не могут быть избраны в состав комитетов Сената.

В Сенате в обязательном порядке образуются комитеты по регламенту, вопросам бюджета и социально-экономического развития, организационно-административным вопросам, законодательству и судебно-правовым вопросам, вопросам обороны и безопасности, внешнеполитическим вопросам. В Сенате могут быть образованы и иные комитеты.

Общее количество комитетов Сената, как правило, не должно превышать восьми.

Председатель комитета Сената, его заместитель и члены комитета избираются на заседании палаты большинством голосов от общего числа сенаторов по представлению Председателя Сената.

Об избрании председателя комитета Сената, его заместителя, а также членов комитета Сенат принимает постановления.

Статья 8. Образование комиссий Сената

Сенат для выполнения конкретных задач может создавать комиссии.

Комиссия создается из числа сенаторов на заседании Сената в составе председателя, членов комиссии, а при необходимости также заместителя председателя комиссии.

О создании комиссии Сенат принимает постановление.

Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она создана, или досрочно по решению Сената.

II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИИ СЕНАТА

Статья 9. Повестка дня заседания Сената

Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Сената, включаются в проект повестки дня заседания с указанием очередности их рассмотрения, комитетов палаты, ответственных за подготовку к рассмотрению каждого вопроса, докладчиков (содокладчиков), а также иных сведений.

Проект повестки дня заседания Сената формируется Кенгашем Сената.

Сенаторы заблаговременно извещаются о вопросах, включенных в проект повестки дня заседания Сената.

Повестка дня заседания Сената утверждается постановлением палаты.

Статья 10. Формы и способы голосования на заседаниях Сената

Решения Сената принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Голосование на заседаниях Сената может осуществляться с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Контроль за использованием электронной системы подсчета голосов на заседании Сената осуществляет группа из числа сенаторов.

Решение о форме и способе голосования принимается Сенатом открытым голосованием, за исключением случаев, когда форма и способ голосования по тому или иному вопросу определены Конституцией Республики Узбекистан и конституционными законами.

Сенатор лично осуществляет свое право на голосование.

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ СЕНАТА

Статья 11. Рассмотрение закона Сенатом

Поступивший в Сенат закон регистрируется и передается Председателем Сената в комитет, который рассматривает закон и готовит по нему заключение (далее — ответственный комитет).

Заключение ответственного комитета должно содержать оценку закона с рекомендацией об одобрении закона или его отклонении. В заключении о необходимости отклонения закона должны излагаться мотивы, по которым ответственный комитет считает необходимым отклонить закон. Заключение ответственного комитета представляется в Кенгаш Сената, который принимает решение о включении закона в проект повестки дня заседания Сената.

Рассмотрение закона на заседании Сената начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета. По рассматриваемому закону в порядке его обсуждения могут выступить сенаторы.

Закон одобряется Сенатом большинством голосов от общего числа сенаторов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

Одобренный Сенатом закон вместе с постановлением Сената в установленном порядке направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.

В постановлении Сената об отклонении закона должны быть указаны мотивы его отклонения. Одновременно в нем могут содержаться предложения о необходимости внесения в закон изменений и дополнений, а также о создании согласительной комиссии.

Постановление Сената об одобрении или отклонении закона в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.

Статья 12. Согласительная комиссия

По отклоненному Сенатом закону Сенат и Законодательная палата на паритетных началах могут образовывать из числа членов Сената и депутатов Законодательной палаты согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

В Сенате инициатива о создании согласительной комиссии может исходить от Председателя Сената, а также сенаторов, составляющих не менее одной пятой от общего числа членов Сената.

По кандидатурам в состав согласительной комиссии Председателем Сената и Спикером Законодательной палаты проводятся взаимные консультации.

Состав согласительной комиссии от Сената утверждается на его заседании, а в период между заседаниями Сената — его Кенгашем.

Члены согласительной комиссии от каждой из палат большинством голосов избирают из своего состава сопредседателей комиссии.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Сената в отдельности, с целью выработки единого текста закона.

Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием сенаторов и депутатов Законодательной палаты, входящих в состав согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из палат.

По результатам своей работы согласительная комиссия принимает заключение, содержащее предложения по преодолению разногласий. К заключению прилагается текст проекта изменений и дополнений к закону.

Заключение подписывается сопредседателями согласительной комиссии от Сената и Законодательной палаты, передается соответственно в Сенат и в Законодательную палату.

При принятии Сенатом предложений согласительной комиссии закон подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой в обычном порядке.

В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Сенат может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления новых предложений.

Если Сенат не одобряет закон в редакции согласительной комиссии, то он подлежит возврату в Законодательную палату как отклоненный.

Статья 13. Порядок повторного рассмотрения закона Сенатом

Закон, возвращенный Президентом Республики Узбекистан, направляется непосредственно в Законодательную палату для повторного рассмотрения.

Закон, возвращенный Президентом Республики Узбекистан и одобренный Законодательной палатой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, направляется в Сенат в установленном порядке.

Ответственный комитет дает заключение по закону, возвращенному Президентом Республики Узбекистан и одобренному Законодательной палатой в ранее принятой редакции.

После получения заключения ответственного комитета вопрос о повторном рассмотрении закона Сенатом включается в установленном порядке в проект повестки дня заседания Сената. По результатам повторного обсуждения Сенат принимает постановление об одобрении закона или его отклонении.

Закон, одобренный Сенатом при повторном рассмотрении большинством в две трети голосов от общего числа сенаторов, вместе с постановлением Сената в установленном порядке направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.

Постановление Сената об одобрении либо отклонении закона по результатам повторного рассмотрения в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.

Если при повторном рассмотрении Законодательной палатой закона, отклоненного Сенатом или возвращенного Президентом Республики Узбекистан, он принят в новой редакции с учетом возражений Президента Республики Узбекистан или Сената, то данный закон рассматривается Сенатом как вновь принятый в установленном порядке.

Статья 14. Особенности рассмотрения Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, законов о внесении в них изменений и дополнений

Для одобрения Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, законов о внесении в них изменений и дополнений требуется большинство в две трети голосов от общего числа сенаторов.

Статья 15. Порядок принятия постановлений Сената

Сенат по вопросам, не требующим принятия законов, принимает постановления.

При внесении в Сенат проекта постановления к нему прилагаются краткая пояснительная записка и иные необходимые материалы.

Председатель Сената определяет ответственный комитет и срок для предварительного рассмотрения им проекта постановления Сената.

Кенгаш Сената, заслушав информацию представителя ответственного комитета, принимает решение о включении проекта постановления в повестку дня заседания Сената и определяет докладчика.

На заседании Сената заслушивается информация представителя ответственного комитета и по результатам обсуждения большинством голосов от общего числа сенаторов принимается постановление Сената.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта постановления не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.

Постановление Сената по вопросу, отнесенному к совместному ведению с Законодательной палатой, если иное не установлено настоящим Законом, в течение пяти дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.

IV. ПРИНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 16. Рассмотрение проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан

Проект Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее — Государственный бюджет) на очередной финансовый год направляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Сенат не позднее 15 октября текущего года.

Государственный бюджет, принятый Законодательной палатой, передается на рассмотрение Сената и предварительно рассматривается ответственным комитетом.

Материалы по Государственному бюджету заблаговременно до его рассмотрения на заседании Сената направляются сенаторам.

Обсуждение Государственного бюджета на заседании Сената начинается с доклада министра финансов Республики Узбекистан или лица, исполняющего его обязанности.

Решение по Государственному бюджету должно быть принято Сенатом не позднее 15 декабря текущего года.

Статья 17. Внесение изменений и дополнений в Государственный бюджет

Изменения и дополнения в Государственный бюджет могут быть внесены по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

Вопрос о внесении изменений и дополнений в Государственный бюджет должен быть рассмотрен на ближайшем заседании Сената.

Изменения и дополнения в Государственный бюджет вносятся в порядке, установленном для его принятия.

V. НАЗНАЧЕНИЕ (ИЗБРАНИЕ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЕНАТОМ

Статья 18. Рассмотрение и утверждение кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан

Представление Президента Республики Узбекистан об утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан рассматривается Сенатом на его ближайшем заседании.

Кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в Сенате представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан считается утвержденной Сенатом, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа членов Сената.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром Республики Узбекистан и Законодательной палатой по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вотум недоверия Премьер-министру Республики Узбекистан считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров Республики Узбекистан уходит в отставку вместе с Премьер-министром.

Новая кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате.

Постановление Сената по вопросу утверждения кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан направляется Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия.

В случае двукратного отклонения Сенатом кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Сенат.

В случае роспуска Сената новые выборы проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске.

Статья 19. Избрание Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя

Вопросы об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя рассматриваются Сенатом на его заседании после поступления в Сенат постановлений Законодательной палаты об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя.

Постановления Сената по вопросам избрания Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя направляются в Законодательную палату.

После рассмотрения кандидатуры Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принятое окончательное постановление по этому вопросу направляется Президенту Республики Узбекистан в установленном законом порядке.

Статья 20. Образование Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан

Вопрос об избрании членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан рассматривается Сенатом на его заседании после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты об избрании членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан.

Постановление Сената по вопросу избрания членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.

Статья 21. Избрание Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан

Кандидатуры для избрания на должности председателей, заместителей председателей и судей Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан представляются Президентом Республики Узбекистан в Сенат.

Вопрос об избрании председателя, заместителей председателя и судей Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан Сенат рассматривает на очередном заседании. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Сената.

Постановления Сената по вопросу избрания председателя, заместителей председателя и судей Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан в течение трех дней со дня их принятия направляются Президенту Республики Узбекистан.

Если кандидатуры, представленные для избрания на должности председателей, заместителей председателей и судей Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан, не получат при голосовании необходимого количества голосов членов Сената, то Президент Республики Узбекистан может представить на рассмотрение в Сенат повторно эти же кандидатуры. В случае их повторного отклонения Президентом Республики Узбекистан для рассмотрения Сенатом представляются другие кандидатуры.

Статья 22. Назначение и освобождение от должности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах

Кандидатуры для назначения на должности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах представляются Президентом Республики Узбекистан в Сенат.

Вопрос о назначении и освобождении от должности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах Сенат рассматривает на очередном заседании. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Сената.

Постановления Сената о назначении или освобождении от должности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах в течение трех дней со дня их принятия направляются Президенту Республики Узбекистан.

Если кандидатура для назначения на должности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах не получат при голосовании необходимого количества голосов членов Сената, то Президент Республики Узбекистан может представить на рассмотрение в Сенат эти же кандидатуры повторно. В случае повторного их отклонения для рассмотрения Сенатом Президентом Республики Узбекистан представляются другие кандидатуры.

VI. РАCCМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 23. Утверждение указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления

Сенат по внесенным на его утверждение указам Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления принимает постановления.

Постановления Сената по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления направляются в Законодательную палату, а также Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня их принятия.

Статья 24. Утверждение указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения

Сенат, внесенный на его утверждение, указ Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны рассматривает не позднее 48 часов, а указы Президента Республики Узбекистан об объявлении общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения — не позднее 72 часов с момента их поступления.

Вопрос об утверждении указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения рассматривается Сенатом без предварительного обсуждения в комитетах Сената.

Постановления Сената по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения незамедлительно направляются Президенту Республики Узбекистан.

Статья 25. Утверждение указов Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности Генерального прокурора Республики Узбекистан, председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, председателя Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Вопросы об утверждении указов Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности Генерального прокурора Республики Узбекистан, председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, председателя Службы национальной безопасности Республики Узбекистан рассматриваются на очередном заседании Сената.

Постановления Сената, принятые по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности Генерального прокурора Республики Узбекистан, председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, председателя Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, в течение трех дней со дня их принятия направляются Президенту Республики Узбекистан.

VII. РАССМОТРЕНИЕ СЕНАТОМ ИНЫХ ВОПРОСОВ

Статья 26. Рассмотрение вопроса о проведении референдума Республики Узбекистан и назначении даты его проведения

Сенат, рассмотрев материалы об инициировании проведения референдума Республики Узбекистан, постановление Законодательной палаты о проведении референдума и назначении даты его проведения, а также заключение ответственного комитета по данному вопросу, может принять одно из следующих решений:

о назначении референдума и мерах по его обеспечению;

об отклонении инициативы о проведении референдума.

Постановление Сената по вопросам референдума Республики Узбекистан направляется в Законодательную палату, а также инициаторам проведения референдума в течение трех дней со дня его принятия.

В случае принятия Сенатом постановления о проведении референдума Республики Узбекистан и назначении даты его проведения, постановления Сената и Законодательной палаты по данному вопросу обнародуются в печати и других средствах массовой информации не позднее трех дней со дня принятия постановления Сената по данному вопросу.

Статья 27. Ратификация, денонсация, прекращение и приостановление действия международных договоров Республики Узбекистан

Рассмотрение в Сенате вопроса о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан осуществляется после внесения в Сенат соответствующего решения Законодательной палаты.

Принятое Законодательной палатой и одобренное Сенатом решение о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан подлежит опубликованию в установленном порядке.

Статья 28. Рассмотрение вопросов об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ

Вопрос об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ рассматривается Сенатом после принятия Законодательной палатой положительного решения по данному вопросу и поступления в Сенат соответствующих материалов.

Принятое Законодательной палатой и одобренное Сенатом решение об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ подлежит опубликованию в установленном порядке.

Статья 29. Принятие акта об амнистии

Вопрос о принятии акта об амнистии по представлению Президента Республики Узбекистан рассматривается Сенатом на его очередном заседании.

Акт об амнистии подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.

Статья 30. Рассмотрение вопросов о лишении сенатора неприкосновенности

Представления Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение сенатора к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматриваются Сенатом на его заседании, а в период между заседаниями Сената — Кенгашем Сената.

Постановление Сената или его Кенгаша о даче согласия на лишение сенатора неприкосновенности принимается тайным голосованием.

Постановление Сената или его Кенгаша по вопросу дачи согласия на привлечение сенатора к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

Статья 301. Рассмотрение вопроса о лишении Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности

Представление Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается в течение десяти дней Сенатом после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты по данному вопросу на его заседании, а в период между заседаниями Сената — Кенгашем Сената.

Постановление Сената или его Кенгаша о даче согласия на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности принимается тайным голосованием.

Постановление Сената или его Кенгаша по вопросу дачи согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

Отказ Сената дать согласие на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности является обстоятельством, исключающим в отношении его производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административное взыскание, налагаемое в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕНАТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 31. Парламентский запрос

Сенат, а также сенатор вправе направить парламентский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам, входящим в их ведение.

Ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления дают на заседании Сената.

Парламентский запрос, адресованный председателю Верховного суда, председателю Высшего хозяйственного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

Информация по парламентским запросам может быть обсуждена на заседании Сената. По итогам обсуждения Сенат принимает постановление.

Статья 32. Осуществление Сенатом иных контрольных полномочий

Сенат ежегодно на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека.

Сенат ежегодно на своем заседании заслушивает и обсуждает отчет Счетной палаты Республики Узбекистан после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты по данному вопросу.

Постановления Сената, принятые по отчетам Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека и Счетной палаты Республики Узбекистан, направляются в Законодательную палату в течение десяти дней со дня их принятия.

Ежегодные отчеты Генерального прокурора Республики Узбекистан, председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, представленные в Сенат в установленном законодательством порядке, рассматриваются на очередном заседании Сената.

Комитеты Сената, а также сенаторы могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.

Информация, запрашиваемая комитетами Сената или сенаторами, должна быть представлена соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом не позднее десяти дней со дня получения обращения.

Заслушивание комитетами Сената сообщений руководителей органов государственной власти и управления о соблюдении ими законов, выполнении решений комитетов палаты проводится в соответствии с планами работы комитетов.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Международные связи Сената

Сенат может заключать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве, обмениваться официальными парламентскими делегациями, а также проводить различные мероприятия, направленные на укрепление международных связей.

Руководителям парламентов, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций других государств по их просьбе может быть предоставлена возможность выступить на заседании Сената.

Статья 34. Утверждение сметы расходов Сената

Смета расходов, связанных с деятельностью Сената, его органов и сенаторов утверждается Председателем Сената.

 

Президент Республики Узбекистан                                                         И. КАРИМОВ